Конфигурация: IT Unit

Публикация № 1087682

Администрирование - Системное

36
В помощь системным администраторам, занятым обслуживанием малого и среднего бизнеса. Конфигурация по учету оборудования, сервисов, сроков действия, записная книжка контактов, паролей и другое.

До написания этой базы вся рабочая информация у меня была сосредоточена в большом файле excel. Как средство хранения информации его, в принципе, было достаточно, но вот как органайзер уже никуда не годился. Смотрел аналогичные решения, в том числе и для 1С - в некоторых местах было не совсем то, что хотелось или чего-то не хватало. Поэтому сделал свое.

Включает в себя:

  • Учет оборудования разного типа. С комплектующими, виртуальные, участники сети и т.д. 
  • История перемещения комплектующих
  • Учетные записи сервисов и систем. 
  • Рабочие места, сотрудники
  • Адресация сети.
  • Сервисы и сертификаты, отслеживание сроков действия.
  • Контрагенты и контакты
  • Произвольные статьи
  • Чтение логов
  • Штрихкоды оборудования и комплектующих
  • Отчет по используемым лицензиям на кластере 1С.

Также есть инструменты, входящие в состав конфигурации (или применяемые в ней):

  • Putty - подключиться по SSH
  • WOL - разбудить устройство в сети по MAC-адресу
  • PSExec - подключиться к cmd компьютера с ОС семейства Windows.
  • MSTSC - вызывается системный диалог подключения к устройству по RDP.

Эти команды применяются относительно какого-то оборудования или IP-адреса в базе. У оборудования для этого есть реквизит Имя в сети, у IP-адреса, собственно, IP-адрес или MAC устройства.

Если инструмент - программа, то он хранится в базе в виде двоичных данных, при использовании пишется в папку временных файлов 1С и запускается оттуда. Не предполагается использование конфигурации через web-клиента или на linux. Нет, оно запустится, но часть функционала работать не будет (программки в виде exe, например).

 

Есть обработка по наполнению базы оборудованием и учетными записями. А также универсальная обработка наполнения любого справочника или регистра (не моя, но работает везде).
После первоначального наполнения базы, все необходимое в ежедневной работе можно получить на начальной странице. 

В конфигурации нет ни одного документа, только регистры сведений и справочники. Я не использую ее для таких вещей, как "создать документ: отдал картриджи на заправку" или "перемещение оперативной памяти со склада А в склад В в количество 50 шт." По моим представлениям, если оборудование состоит из комплектующих - каждое комплектующее уникально, имеет свой серийник или внутренний штрихкод, и количественному учету не подлежит.

Думал еще справочник СКС сделать, но потом решил просто номера розеток описать доп.реквизитом для рабочих мест. Доп.реквизиты и сведения подключены везде, где они могут теоретически применяться. Присоединенные файлы, Дополнительные команды - аналогично.

С системным администрированием решительно завязываю, поэтому отдаю как есть.

 

По начальным настройкам:

Все необходимые настройки находятся в разделе Администрирование. В первую очередь - это Настройки программы, Общие настройки и Управление подсистемами БСП (Служебный). Подсказки внутри, в принципе, дают достаточно объяснений что как и почему.

Авторизация на кластере 1С нужна только для автозаполнения в отчете по используемым лицензиям.

По файлам для загрузки:

  1. Есть файл только конфигурации, для разворачивания на чистой базе
  2. Есть файл "демо" базы, который от чистой отличается только заполненностью некоторых служебных справочников, например справочника "Базовых устройств" или "Производителей". И еще в нем выполнены начальные настройки.

Конфигурация использует БСП версии 2.2.5.36, работает в режиме совместимости 8.3.9
Внедрялась не полностью, только необходимые модули.
Тестировалась на конфигурации 8.3.13.1513.
Не предполагается для использования с механизмами управления доступом (грубо говоря, монобаза).

36

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
IT Unit: Файл конфигурации
.cf 40,51Mb
02.07.19
33
.cf 1.0.1.5 40,51Mb 33 Скачать
IT Unit: Демо-база
.dt 71,51Mb
02.07.19
23
.dt 1.0.1.5 71,51Mb 23 Скачать

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Rooloff 04.07.19 10:12 Сейчас в теме
а как на счет учета договоров? и работают ли сканеры штрихкода?
2. riposte 241 04.07.19 10:34 Сейчас в теме
(1)
Смотря что требуется от учета договор. Есть подчиненный справочник Договоры контрагентов.
В нем можно указать его период действия, номер, дату, валюту расчетов. И прикрепить к нему файлы. Собственно, так и делаю - сканирую договор и все допники, добавляю к договору файлами. Больше по договорам там никакого функционала нет.

Про сканер - нет, библиотека подключаемого оборудования не используется.
3. Rooloff 04.07.19 10:38 Сейчас в теме
(2)
про договоры то что нужно какраз... оч много точек в каждой свой провайдер, вагон договоров...
а вот про сканеры печально :(
4. acanta 60 04.07.19 10:50 Сейчас в теме
Учёт счетов отдела ИТ и взаиморасчётов с поставщиками с платежным календарем?
Обмен данными с бухгалтерией?
5. riposte 241 04.07.19 12:48 Сейчас в теме
(4)
Нет, такого функционала нет.
6. liveinskydreams 04.07.19 20:05 Сейчас в теме
А где обработка по заполнению базы?
7. riposte 241 04.07.19 21:38 Сейчас в теме
(6)
В разделе администрирования.
1. Заполнение базы данных
Имеет только два шаблона - Оборудование и Учетные записи.

Шаблон Оборудования - создает новое оборудование и добавляет в нем одну строку IP + MAC. Если IP-адреса были предварительно созданы (рекомендуется), подставит их.


Шаблон Учетные записи - заполняет справочники Учетные записи систем (Синие колонки) и Сотрудники (Зеленые).


Создание IP-адресов - в справочнике Структура сети создать группу, указать IP сети и маску. Зайти в эту группу и из верхнего меню нажать Наполнить подсеть. Адреса для сети будут созданы. Указать для нужных IP-адресов их роли (DNS, DHCP и т.д.). После этого их можно выбрать в группе в качестве DNS, Шлюза или WINS по умолчанию.

Если для группы заполнены Default значения, можно все адреса внутри группы перезаполнить этими данными. Это делается кнопкой Заполнить по группе.
По факту, эти параметры нужны для подстановки в таблицу сетевых интерфейсов оборудования. И они могут отличаться от того, что установлено для IP-адреса в справочнике.
Например:
Есть IP в справочнике Структура сети, 192.168.0.1, DNS по умолчанию - 192.168.0.2
Есть Оборудование, у которого в сетевые интерфейсы добавлена строчка с этим IP, но DNS стоит 192.168.0.254. Потому что сетевой адаптер на ПК может быть настроен иначе.

2. Загрузка данных из табличного документа.
Грузит любые справочники, документы и регистры сведений, или табличные части. Но не умеет делать обе вещи сразу. Или создаем элементы и заполняем для них реквизиты, или заполняем ТЧ какого-то одного элемента.
liveinskydreams; acanta; +2 Ответить
8. liveinskydreams 05.07.19 09:39 Сейчас в теме
(7) Немножко баг..
При создании физ. лица ошибка:
9. Bukaska 130 05.07.19 09:57 Сейчас в теме
(8)Перевыложите файл на форуме. Прикрепите к сообщению
10. liveinskydreams 05.07.19 17:57 Сейчас в теме
(9) Проявляется при попытке записать новый элемент справочника Физ. лица.
Прикрепленные файлы:
11. riposte 241 05.07.19 18:51 Сейчас в теме
(10)
Необходимо выполнить инициализацию подсистемы Контактная информация.
Администрирование -> Управление подсистемами БСП (Служебный)
Там будут установлены параметры предопределенных элементов.
Прикрепленные файлы:
Оставьте свое сообщение